И жизнь, и творчество Заслуженной артистки России, певицы Татьяны Максимовны Кабаш, неразрывно связаны с нашей столицей. С самых ранних лет одно из наиболее ярких впечатлений, интуитивно повлиявшее на восприятие мира- величавая архитектура Кремля не на картинке, а из окна её комнаты в доме напротив, на берегу Москвы- реки. В нём проживало много артистического люда, и маленькая и очень общительная Таня как-то быстро осознала свою причастность к миру искусства. Её интеллигентные и горячо любящие родители заметили стремление Татьяны к творчеству. Дальше- первые шаги по пути, с которого Татьяна Максимовна не свернула ни разу по сей день.
Джаз-рок оркестр «Рапсодия»
Руководители: Владимир Петренко, Борис Гольдштейн
Легендарный ВИО «Рапсодия» был создан в 1976 году в Москве при Московской областной филармонии. «При формировании коллектива перед нами стояла задача создать самобытный по составу и манере исполнения творческий ансамбль. Известно, что для нашего времени характерно соединение различных стилей джаз-рока и других форм эстрадной музыки с музыкой классической и народной. Связь джаз-рока с массовой песней послужил стимулом для создания качественно иной формы музыкального исскуства, не имеющего чётких стилевых границ. Такая форма и предопределила путь творческого развития джаз-рок оркестра «Рапсодия» слово «рапсодия» в переводе с латинского имеет смысл «отсутствие рамок». Этот момент является отправным и при создании аранжировок произведений, предоставляемых композиторами, в свою очередь учитывающими специфику исполнения».
Семь счастливых нот
С программой своего «Ностальгического кабаре» она выступает на разных площадках Москвы, Подмосковья, но иногда их дуэт с верным партнером-аккомпаниатором, блестящим пианистом Валерием Лифановым приглашают и за границу.
Бывая на концертах, вернее, музыкально-драматических вечерах заслуженной артистки России Татьяны Кабаш, я всегда поражаюсь разнообразию ее вокальной «палитры». Ее сочное и глубокое контральто удивительно «подвижно»: в зависимости от жанра и характера исполняемого произведения оно может быть вкрадчивым и нежным, дерзким и вызывающим, насмешливым и ироничным. Наверное, секрет таких магических превращений в том, что Татьяна Кабаш – прекрасная драматическая актриса, и это, безусловно, сказывается на ее пении. Кстати, сама она, по-моему, так до сих пор и не решила, к какому из искусств больше склоняется ее сердце. Актриса, особенно в последнее время, старается разнообразить свои вечера чтением прозы и поэзии, и, судя по всему, это нововведение очень по сердцу и ей самой, и ее постоянным зрителям.
«РАПСОДИЯ» ТАТЬЯНЫ КАБАШ (1)
-Татьяна, знаю, что вы после рождения жили в очень интересном доме. Артистическом, кажется?
Да, это самый центр Москвы – Болотная улица, дом 12. Это сейчас данное место ассоциируется с чем-то малоприятным. А тогда это был район Замоскворечья, самое его начало, если брать от центра. Этот дом был когда-то одной из первых гостиниц Москвы, и к нему имел какое-то отношение сам Бахрушин (русский купец, меценат, основатель литературно-театрального музея – прим. автора). Все квартиры разделялись по категориям, как в гостинице. Были и люксы с большими ванными комнатами. При этом был один большой коридор, где можно было кататься на велосипеде. Из окон этого коридора можно было смотреть на мост, ведущий прямо к Красной площади.
Новый год отмечали так, что ставили столы в этом длинном коридоре и гуляли все вместе. В этом доме жили писатели, поэты, актеры, ученые…
«РАПСОДИЯ» ТАТЬЯНЫ КАБАШ (2)
-Как это не удивительно, но самой известной песней, по которой помнят ВИО «Рапсодия», является «Раз, два, три – хорошая погода?
А было так. Композитор Боря Емельянов часто приходил к нам и настойчиво предлагал что-то записать. И уговорил. И мы на радио с ходу, с легкостью это записали. Его (Бориными) стараниями она и пошла гулять по радиостанциям.
-ВИО «Рапсодия» записал на пластинки несколько песен композитора Владимира Газаряна. Что можете о нем вспомнить?
«РАПСОДИЯ» ТАТЬЯНЫ КАБАШ (3)
-А бывали казусные ситуации?
Как-то приехали мы в Одессу. Жили в гостинице «Красная». Это самая престижная на тот момент гостиница города. По городу растяжки, реклама. Выступать должны были в зале филармонии. Все билеты проданы. Как нам потом объяснили, только появилось объявление о наших концертах, то сразу все билеты проданы. Это одесские штучки – билеты сразу ушли налево и продавались втридорога. Именно тогда мы работали с двумя барабанщиками.
А наш ведущий Саша Сухина – высокий, красивый, родом из Одессы. И когда мы ездили по всей стране, то его одесские шуточки проходили на ура. А здесь он выходит, начинает шутить, а шутки не проходят. Ему даже начинают отвечать из зала. Дальше начинают работать музыканты. Зал практически молчит. С первой песней вышла Наташа Горбань – в зале тишина. Мы все за кулисами в шоке. И вдруг в зале начали кричать «Браво».